МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №17


«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Любань»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Общая характеристика материально-технической базы учреждения

Детский сад расположен в центре небольшого живописного, имеющего богатое культурно-историческое прошлое, города на юго-востоке Ленинградской области. 

За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности (земельный участок, здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения). 

Площадь территории составляет 7015 квадратных метров, имеет  ограждение, зеленые насаждения, прогулочные площадки. 

Озеленение включает деревья по периметру ограждения и в «лесной зоне», одиночно расположенные декоративные кустарники, кустарники по периметру здания, газоны, цветочные клумбы. 

Прогулочный участок соответственно количеству групп, включает пять игровых площадок. Игровые площадки оснащены игровым и спортивным оборудованием. На всех игровых площадках установлены теневые навесы. 

Здание  двухэтажное, типовое, год постройки 1970, водоснабжение  и канализация централизованные, обеспечение горячей водой – автономное. 

Капитальный ремонт здания не проводился. По мере необходимости осуществляется  ремонт и замена участков систем отопления, водоснабжения и канализации. 

В учреждении функционирует пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием и инвентарем. 

Собственная прачечная позволяет проводить смену белья по мере необходимости. 

Оборудование и оснащение используемых в образовательном процессе помещений

Условия осуществления образовательного процесса создаются и совершенствуются в соответствии с образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Помещения групп представлены приемной, игровой и спальной комнатами. В соответствии с современными требованиями к организации образовательной среды оборудованы зоны активности для организации разнообразной детской деятельности, созданы зоны отдыха, уголки уединения, «зеленые зоны».

Содержание центров отражает содержание образовательных областей и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Это центры: художественного творчества, развивающих настольных игр, строительно-конструктивных и сюжетно-ролевых игр, центр музыкального творчества, центр театра, центр литературы и книги, двигательный центр.

Количество, предметное и информационное   содержание центров мобильно и изменяется по мере освоения содержания программы и в зависимости от возникающих интересов детей.

Дополнительные помещения, используемые в образовательном процессе, это: музыкальный и физкультурный залы, театральная студия.

В просторном музыкальном зале имеется фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, театральные костюмы и атрибуты, фонотека классической и современной детской музыки,  проектор, проекционный экран, ноутбук. В образовательном процессе используются современные наглядные пособия и дидактические игры, множество красивых музыкальных и театральных игрушек и кукол, атрибутов для музыкально-двигательной деятельности. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия для детей, совместные музыкальные занятия для детей и родителей, развлечения и праздники.

Физкультурный зал снабжен всем необходимым оборудованием и инвентарем. На занятиях физической культурой используются: гимнастические лестницы, тоннели, батуты, кольца, канаты и другое оборудование и инвентарь.

В физкультурном зале, кроме обязательных занятий физической культурой, проводятся занятия кружков «мой веселый звонкий мяч», «хореография», семейные спортивные и оздоровительные досуги, спортивные соревнования.

В 2010 году в здании учреждения появилась театральная студия, где проводится кружок " Играем в театр". Студия выполнена в уютном сказочном стиле, поделена на зоны: удобный диван – зона слушания и беседы, стульчики и этажерка под хохлому с народной утварью  – зона р.н. сказки, ниша в сказочном стиле – зона, где хранятся все виды театра.

Функционирует методический кабинет, оснащенный современной офисной техникой. Одной из структурных единиц кабинета является библиотека методической и детской литературы. Методическое и дидактическое обеспечение, представленное в кабинете, структурировано в соответствии с содержанием образовательных областей и включает: методическую и теоретическую литературу, диски с программно-методическим и дидактическим содержанием, подборки, картотеки,  коллекции предметов, развивающие игры.

Оборудованы кабинет врачебного осмотра, процедурный кабинет, имеется уютный изолятор. Медицинский блок снабжен  полным комплектом современного медицинского оборудования и медикаментов, а также приборами для измерения функциональных возможностей детского организма с целью осуществления мониторинга физического развития.

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ созданы условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для двигательной активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центры песка и воды.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры развития творческих способностей, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.

По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В центрах исследовательской и экспериментальной деятельности в группах имеются все необходимые материалы: лупы, микроскопы, мензурки, магниты и т.д.

Групповые помещения  оснащены пособиями  для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, играми по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи»,  «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико-грамматического строя речи».

Для развития игровой деятельности в группах созданы центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д. с атрибутами и игрушками.

Есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

Во всех группах имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально-дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр-драматизаций.

Различные игрушки: куклы и пупсы разного размера с комплектами одежды, коляски, машинки разного назначения и размера, различные конструкторы, железные дороги, автодороги, инструменты, наборы животных, насекомых, солдатиков, пирамиды, неваляшки, каталки, настольные игры, мягкие модули и т.д.

В старших группах имеются интерактивные доски, световые планшеты для рисования песком, конструкторы "Лего стандарт и дупло".

Таким образом, состояние  материально-технической базы  в основном соответствует требованиям безопасности и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, однако требует дальнейшего совершенствования.

 

Групповые помещения – 5

Спальни - 5

Кабинет заведующего - 1

Кабинет кладовщика - 1

Методический кабинет - 1

Кабинет учителя -логопеда, педагога -психолога -1

Кабинет музыкального руководителя - 1

Музыкальный зал – 1

Театральная комната – 1  

Физкультурный зал – 1

Пищеблок – 1   

Кладовые  для хранения продуктов – 2

Медицинский кабинет – 1  

Процедурный кабинет – 1

Изолятор – 1

Прачечная – 1

Помещения технического назначения и для хранения материалов и оборудования – 2

 

Доступ  к информационным системам и  телекоммуникационным сетям. Об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

В ДОО  имеется 6 персональных компьютера и 6 ноутбуков:

Кабинет заведующей - 1 персональный компьютер

Методический кабинет -  2 персональный компьютера

Кабинет специалистов – 2 ноутбука, 2 персональных компьютеров

Кабинет завхоза – 1 персональный компьютер

Групповые – 4 ноутбука

Принтеры - 5

Имеется так же 4 проектора, 3 интерактивных доски, 3 интерактивных панели, 2 музыкальных центра.

ДОУ подключено к интернету.

Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

При обучение детей используются презентации и учебные видеофильмы.

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Территория детского сада огорожена по всему периметру забором. Имеется два выхода с территории детского сада. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. На территории ДОУ имеется: оборудованные цветники, клумбы, оборудованные участки для прогулок.

Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:

  • имеется «Тревожная кнопка» и заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;
  • домофоны;
  • установлено  25  камер видеонаблюдения (10 на территории, 15 в помещениях детского сада);
  • установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения;
  • имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности);
  • обеспечена противопожарная безопасность. Приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются информационный стенд по пожарной  безопасности , имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения (огнетушители), проходы свободны; указатели «выход» имеются;
  • ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности;
  • ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми;
  • в каждом помещении имеются аптечки первой помощи;
  • еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;
  • ежедневно с детьми по плану воспитательно – образовательной работы проводятся беседы по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.
  • в ДОУ имеется подборка специальных книг, дидактических игр, плакатов, оформлены стенды по безопасности.

 

Организация питания

Десятидневное меню

Пищеблок оснащен современным электрооборудованием

Питание в МКДОУ № 17 п.Любань 4-х разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед,  полдник уплотненный с элементами ужина.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Прачечная оснащена стиральными, сушильными машинами.

Материально-техническое оснащение МКДОУ № 17 п.Любань соответствует современным требованиям.

Благоприятная обстановка, созданная коллективом МКДОУ № 17 п.Любань, позволяет целесообразно организовывать образовательный процесс.

Все компоненты предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного психического, физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Об условиях питания  обучающихся.

Материально-технические условия образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовании детей детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются основные и дополнительные помещения детского сада: групповые помещения, музыкальный и спортивный залы. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала создается специальная коррекционно-развивающая среда для детей, поступающих в Учреждение, с учетом их жизненных и образовательных потребностей.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц. 

Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг ("дорожная карта" объекта)

Условия  питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние их здоровья. В  отдельных случаях может быть обеспечен  индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Условия  охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С целью охраны  здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:

  • при поступлении ребенка в детский сад проводится сбор медицинского анамнеза;
  • осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
  • организуется медицинское, психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
  • создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
  • в соответствии с медицинскими рекомендациями проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия.

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступа детей  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Электронные  образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С целью получения детьми  с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы , в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.

Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Учреждение предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.   

Объявления